Предложения по экспериментальному проекту РАО "РЖД" в Калужском регионе

Из выступления президента РАО "РЖД" на  Петербургском
международном экономическом форуме. Июнь 2009 г.  

Проект позиционируется, как инновационное предложение группы компаний и научных школ, объединенных под эгидой "Международного логистического клуба", направленное на повышение конкурентоспособности РЖД и способствующее превращению РАО "РЖД" в крупнейшую международную транспортно-логистическую компанию.
В рамках Проекта предлагается разработать Стратегическую Концепцию  захвата, удержания и развития региональных рынков транспортно-логистических услуг с реализацией ее базовых компонент  на инфраструктуре РЖД в Калужском регионе.

Реализация проекта даст:

  • существенный рост объемов продаж транспортно-логистических услуг
  • качественное изменение структуры услуг и комплексирование/пакетирование их в целостный новый продукт
  • закрепление потребителей услуг и снижение до минимума рисков захода на рынок конкурирующих структур
  • существенное (не на проценты, а в разы) улучшение управляемости, повышение прозрачности учета, улучшение прогнозируемости сбыта и рост прибыльности услуг

Проект предлагается как  пилотный комплекс работ по созданию на базе ресурсов РАО «РЖД» современного  узлового логистического центра, предоставляющего полный комплекс услуг по перераспределению грузов, а также удовлетворяющего современным требованиям по техническим характеристикам и уровню сервиса.

Проект способствует  реализации основной цели Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: "Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг для грузовладельцев в соответствии с потребностями инновационного развития экономики страны".

Проект способствует реализации первоочередной задачи Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года по созданию  современных, интегрированных  в международную транспортную систему, терминально-логистических центров на железных дорогах в наиболее крупных транспортных узлах и промышленных центрах страны.

Предлагается реинжиниринг инфраструктуры и технологий работы Калужского железнодорожного узла в рамках реализации новой интермодальной политики РЖД для предоставления высококачественных  транспортно-логистических услуг  стратегическим клиентам РАО "РЖД" в Калужской области.

Предполагается отобрать ряд перспективных компаний – клиентов РЖД, заинтересованных в доставке продукции по четкому графику "точно в срок", и иных комплексных логистических услугах. На основе обобщения их заявок, оптимизации маршрутов транспортного обслуживания, технологий перевозок и хранения товаров необходимо разработать проект и создать инфраструктуру распределенного транспортного узла с необходимыми складскими, технологическими, информационными и техническими обслуживающими мощностями, на котором отрабатываются инновационные технологии и обеспечивается транспортное обслуживание на уровне стандартов развитых стран.

В качестве стартового набора таких компаний – клиентов предлагается выбор компаний – производств автомобильного сегмента рынка:  Фольксваген, Вольво, Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси, стратегических инвесторов Калужского региона.

На базе регионального транспортного узла будет отработана нормативно-правовая и технологическая база инновационной политики РАО "РЖД" в области создания конкурентного рынка высокоэффективных транспортно-логистических услуг, предусмотренного к развитию Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.

Проект будет пилотным образцом для дальнейшего тиражирования по территории РФ.

2. Роль и место Проекта в решении социально-экономических и научно-технических проблем  РАО «РЖД» и транспортного комплекса Российской Федерации

Обоснование актуальности Проекта. Перспективы Калужского региона

Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового оборота требуют новых подходов к развитию транспорта, новых высокоэффективных технологий  организации грузовых перевозок по территории РФ. Реализация логистического потенциала России вместе с совершенствованием транспортной системы страны являются одним из важнейших звеньев развития российской экономики.

В числе приоритетных направлений государственной транспортной политики особое место занимают проблемы совершенствования работы крупных транспортных узлов, обеспечение координации работы различных видов транспорта, развити 4000 е интермодальных грузоперевозок по международным транспортным коридорам, комплексное развитие  региональных транспортных программ, интеграция российского рынка транспортных услуг в мировую транспортную систему.

Особую актуальность проблемы координации и взаимодействия различных видов транспорта приобретают в Калужском регионе, через который автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным видами транспорта перевозятся  большие потоки экспортных, импортных и транзитных грузов.    

Важную роль играют транспортные связи региона с Москвой и С-Петербургом, благодаря чему Калужский транспортный узел, через который проходят крупнейшие транспортные коридоры, имеет выходы на морские порты Балтийского бассейна,  страны Балтии и  Скандинавского полуострова.  По показателю плотности железных и автомобильных дорог Калужская область входит в 20-ку передовых регионов страны. Территорию пересекают две крупнейшие автомагистрали международного значения (Москва-Брест, Москва-Киев). Имеется 2 аэропорта, в т. ч. один, имеющий статус международного. Совместно с ООО «Фольксваген Рус», федеральными структурами и другими заинтересованными лицами, отделом проводится работа по подготовке к реконструкции и введению в эксплуатацию аэропорта «Грабцево».

Современная сеть путей сообщения общего пользования области включает в себя 872 км железных дорог. Общая протяженность автодорожной сети общего пользования в области составляет свыше 5,0 тыс. км, в том числе 0,8 тыс.км федеральных и 4,2 тыс. км областного значения.
На протяжении ряда последних лет в  регионе сохраняется устойчивая динамика роста по всем важнейшим экономическим показателям.

В области создаются современные технологии и экономические формы хозяйствования, происходят процессы диверсификации производства, что выводит предприятия и организации на новые сферы деятельности: расширяется ассортимент производимых товаров, появляются многоотраслевые комплексы. Активно развиваются промышленный и строительный комплекс, инфраструктура транспорта и телекоммуникаций, инновационная система. Эти процессы происходят за счет модернизации региональной экономики, привлечения  международных стратегических инвесторов, внедрения технологических и прочих инноваций.

В области планомерно реализуется инвестиционная стратегия региона.  Прежде всего, это целенаправленная и системная работа по созданию возможностей для размещения новых производств на территории формируемых индустриальных парков (промышленно-технологичных зон), низкие риски инвестирования, предоставление налоговых льгот и субсидий, административная поддержка органов государственной власти области. Область стремится активно развивать устойчивые и доверительные отношения между бизнесом и властными структурами, облегчающие вхождение нового бизнеса в экономику области.

Это позволило привлечь в регион достаточно крупных иностранных инвесторов, которые размещают свои производства в создаваемых на территории области индустриальных парках. В 2008 году общий объем привлеченных инвестиций превысил миллиард долларов США.
Основными объектами инвестиций за прошедший период являлись следующие предприятия: ООО «Фольксваген Рус» (Германия),  ООО «САБмиллер Рус» (Германия),  ЗАО «Вольво Восток» (Швеция), ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга» (Южная Корея), ООО «Стора Энсо Пакаджинг» (Финляндия), ЗАО «Центрум Парк Калуга» (Швеция), ООО «Фельс известь» (Германия),  ЗАО «Розовый сад» (Голландия), ООО «Киилто Калуга» (Финляндия), ООО «Мако Фурнитура» (Австрия).

На территории Калужского региона реализуется пять проектов развития индустриальных парков – государственные: «Ворсино», «Калуга-Юг», «Росва», «Грабцево» и первый частный индустриальный парк финской компании «Лемкон». Также создается специализированный агропромышленный парк «Детчино», в котором сосредотачивается производство, демонстрируются новейшие образцы сельскохозяйственной техники пяти европейских компаний.

Производства, размещенные в этих парках, создадут около 30 тыс. новых рабочих мест. Из них – 14 тысяч по уже заключенным инвестиционным соглашениям. Компания "Самсунг Электроникс Ко., ЛТД" (объем инвестиций - 137000000 долларов США) осуществляет  строительство завода по производству бытовой техники. Крупные инвестиции осуществляются в строительство цементных заводов, кондитерских производств, логистических центров.

Основным инвестиционным тематическим проектом индустриальных парков стало создание автокластера. В область пришли 4 крупнейших мировых производителя автомобилей. Суммарный объем их инвестиций составил 2,3 млрд. евро инвестиций.

В рамках технопарка «Грабцево» реализуется проект концерна Фольксваген - первого предприятия компании, созданного в России. Завод Фольксваген работает в режиме SKD (крупноузловая сборка), выпускает пять моделей - VW Jetta и Passat, а также Skoda Octavia, Octavia Tour и Fabia. За 2008 год выпущено более 60 тыс. машин. В 2009 году концерн планирует начать в Калуге производство при полном цикле CKD, включающем сварку и окраску кузовов, а в 2010 году предприятие рассчитывало приступить к производству седана класса В на базе VW Polo и, возможно, позднее начнет сборку седана класса D Skoda Superb.

На территории парка также предусмотрены площадки с готовой инфраструктурой для других иностранных инвесторов.

В рекордно короткие сроки в индустриальном парке «Калуга-Юг» построен завод шведского концерна Volvo Group, который является вторым по величине в мире производителем грузовых автомобилей под собственным брендом, а также под марками Nissan Diesel и Renault. Калужский завод - первое в России предприятие полномасштабного производства грузовых автомобилей Вольво и Рено, которое планирует выпускать 15 тысяч автомобилей в год.

При этом область получит около тысячи дополнительных рабочих мест. Компания Peugeot Citroёn Automobiles Rus (объем инвестиций 300 000 000 евро)    ведет строительство завода по производству легковых автомобилей.  PSA Peugeot-Citroen планирует начать производство автомобилей в Калуге в марте 2010 г. На начальном этапе будут производиться автомобили класса "С" марки Peugeot и Citroen и внедорожник на базе Mitsubishi. Мощность завода составит 125 тыс автомобилей в год. Peugeot-Citroen планирует к 2012 г. выпускать в Калуге до 300 тыс. автомобилей в год. Компоненты для сборки автомобилей будут импортироваться из Европы. Однако в дальнейшем, менее чем через 4,5 года, в сборке планируется использовать 30 %  компонентов российского производства.

Основными странами-партнерами по экспорту продукции являются Финляндия, Германия, Украина, Литва,  Италия, Япония. Стабильность объемов экспорта обеспечивают предприятия области, выпускающие конкурентоспособную продукцию, которая пользуется большим спросом у зарубежных компаний.

Ведущее место в импортных поставках занимают страны дальнего зарубежья (94% в структуре общего объема импорта) за счет увеличения ввоза продукции для реализации инвестиционных проектов зарубежных компаний. Основные страны – партнеры по импорту: Германия, Украина, Австрия, Франция, Италия, Польша, Нидерланды, Швеция, Китай.

Выгодное географическое положение, экономическое развитие региона, обуславливают превращение Калужской области в мощнейший транспортный узел, обладающий высоким  инновационным потенциалом.

Обоснование актуальности Проекта

Сложившаяся структура логистического обслуживания компаний автомобильного кластера в Калужском железнодорожном узле Московской железной дороги

На настоящий момент логистические услуги базируются в основном на ресурсах железнодорожной станции «Калуга» и экспедиторской компании «ТрансКонтейнер», дочернего предприятия РАО «РЖД».

На станции Калуга имеется оснащенный Грузовой двор и Контейнерная площадка с машинами и механизмами, находящиеся на балансе Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Московской железной дороги. Имеется Зона таможенного контроля, в которой производится таможенное оформление прибывающих контейнеров. Планируется ввод в эксплуатацию склада временного хранения ОАО «РЖД». Комплексным перевозчиком для завода Фольксваген является ОАО «ТрансКонтейнер». 

Комплектующие в 40-футовых контейнерах поставляются из словацкого города Кошице и чешского  Млада-Болеслав.  Заявки на обслуживание принимаются агентами центра фирменного транспортного обслуживания ЦФТО РЖД. Все информационное обеспечение базируется на развитых инфокоммуникационных ресурсах РЖД. Свое присутствие на железнодорожном узле обозначили имеющие свой подвижной состав дочерние предприятия РАО «РЖД», Первая Грузовая Компания,  Вторая Грузовая Компания  а также Отраслевой Центр Внедрения.  Все логистические субъекты Калужского железнодорожного узла являются структурными к 4000 омпонентами РАО «РЖД».

Из-за недостаточной координации работ подразделений РЖД и логистических служб клиентов (Фольксваген и пр.) регулярно наблюдаются сбои в обслуживании, нарушение графика ввоза-вывоза контейнеров, иные непроизводительные издержки. Простаивают дефицитные фитинговые платформы, занимаются приемоотправочные и тупиковые пути, осложняется поездная и маневровая работа станции. Автозаводы осуществляют достаточно большие инвестиции в развитие собственных логистических ресурсов, поэтапно отходя от комплексного обслуживания РАО «РЖД».

Завод «Фольксваген» уже имеет собственную контейнерную площадку, организует на своих мощностях таможенное оформление и привлекает сторонних автоперевозчиков. Планируется развитие собственных логистических услуг на базе перспективных ресурсов аэропорта. Завод активно лоббирует реконструкцию подъездных путей на ближайшей к заводу железнодорожной станции «Перспективная», которая идет полным ходом. Поскольку ни контейнерной площадки, ни иных ресурсов на этой станции нет, вероятен перевод обработки контейнеров со станции «Калуга» на логистические мощности завода.  (В 2008 году на станции «Калуга» были обработаны 21 тысяча контейнеров завода «Фольксваген»). 

Аналогичным путем постепенного перевода наиболее дорогих логистических услуг на собственные ресурсы с локальным использованием услуг РАО «РЖД» в «узких» местах  планируют идти и другие автопроизводители. Прорабатываются перспективные маршруты с учетом реконструкции станции «Воротынск».  Компания «Вольво» планирует организацию доставки до 60 контейнеров в сутки с использованием короткого морского участка перевозки через порты Таллина, Котки, Калининграда и др. Из-за больших логистических издержек в портах при стыковке «море –ж/д» планируется доставка комплектующих в 40-футовых контейнерах с боковой загрузкой компаниями западных экспедиторов и перевозчиков, с организацией ими обратного вывоза собственных контейнеров.

Выводы:

-  У РАО «РЖД» уже имеются достаточная  для оказания конкурентных логистических услуг транспортная и инфокоммуникационная инфраструктура.

- Из-за отсутствия должной координации работ между всеми звеньями логистического обслуживания в Калужском железнодорожном узле имеющиеся в распоряжении РАО «РЖД» ресурсы используются недостаточно эффективно и клиенты компании не получают должного качества услуг.

-  В дальнейшем, при сохранении существующей структуры организации работ издержки РАО «РЖД» будут только возрастать, с тенденцией поэтапного перевода наиболее дорогих логистических услуг на структурные подразделения заводов.

-   В сегодняшнем организационно-технологическом состоянии структурные компоненты РАО «РЖД» не всегда оказываются способны адекватно и гибко реагировать на внешние вызовы, в результате чего потенциальные возможности для получения экономической выгоды могут обращаться в источник проблем.

-  Для обеспечения захвата, удержания и дальнейшего развития региональных транспортно-логистических рынков необходимо коренное переосмысление  организации транспортно-логистических услуг в РАО «РЖД». Необходима координация всех звеньев логистической цепи.

-  Необходимы организационные и технологические инновационные механизмы обеспечения участия РАО «РЖД» в работе всех без исключения звеньев логистической цепи с целью организации их эффективной работы для минимизации логистических издержек, повышения качества оказываемых клиентам услуг, созданию и закреплению собственных конкурентных преимуществ.

-  Необходимо более тесно увязать отдельные виды транспорта, отдельные логистические услуги, отдельные инновации, как части единой интегрированной системы транспортно – логистического обслуживания РАО «РЖД», чтобы оптимально использовать сильные стороны каждого вида транспорта, каждой услуги, каждой инновации и повысить эффективность всей системы в целом.

3. Цели проекта и его бенефициары

Главной целью Проекта является создание механизмов интеграции логистического потенциала узлового транспортного комплекса, российских и зарубежных компаний для снижения совокупных издержек в логистических цепочках грузоперевозок, формирования инновационных механизмов управления транспортной и логистической инфраструктурой, повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса РАО «РЖД,  захвата удержания и развития рынка региональных транспортно-логистических услуг.
Основными бенефициарами проекта являются структурные подразделения и компании РАО «РЖД», их клиенты и партнеры.

4. Содержание проекта

В условиях рыночной конкурентной среды, децентрализации экономики, решение проблемы повышения эффективности функционирования регионального узлового транспортно-логистического комплекса (далее ТЛК Калужского железнодорожного узла), обеспечение координации работы различных видов  транспорта и государственных контролирующих структур при организации экспортно-импортных смешанных грузоперевозок требует применения принципиально новых логистических подходов и идей, внедрение современных инновационных технологий.

Анализ вопросов создания транспортно-логистических центров в различных регионах России, показывает наличие множества типовых проблем, снижающих эффективность решения основных задач логистики, таких как: «оптимизация взаимодействия видов транспорта», «сокращение времени простоя ресурсов», «сокращение логистических издержек», и пр.

Строительство и реконструкция в регионах консолидационных центров и терминальных комплексов часто проводится без учета незадействованных или неэффективно используемых ресурсов уже существующих терминалов. Развитие  логистической инфраструктуры является необходимым, но не единственным условием эффективного развития логистической деятельности.

В настоящее время информация о материальных потоках транспортной отрасли, необходимая для принятия оперативных управленческих решений находится в разных, не связанных друг с другом источниках, у большого числа субъектов транспортной логистики.

С целью создания единого информационно – технологического пространства делаются не всегда эффективные попытки интеграции баз данных, технологий и информационных систем участников транспортно-логистических процессов для создания «единой» информационной среды с «одним окном».    Мешает решению задачи отсутствие комплексных национальных нормативно-правовых основ работы федеральной, региональной и отраслевой транспортной логистики и, как следствие, отсутствие скоординированного, эффективно работающего механизма инновационного управления региональными транспортно-логистическими ресурсами.

В развитых странах существует хорошо отлаженное и четко функционирующее нормативно-правовое поле транспортной логистики. Деятельность организаторов транспортно-логистических процессов -экспедиторских компаний - строго регламентируется. Существуют и работают механизмы лицензирования деятельности и сертификации транспортно-экспедиторских услуг. На нормативно-правовое поле опираются организационно-технологические решения – договора, регламенты взаимодействия, технологические процедуры и пр., в рамках которых решаются вопросы технической поддержки и информационного обеспечения.

Решение подобной задачи в России требует большой долговременной работы в рамках реализации Транспортной политики страны. Локально задачу можно решить, создав единые корпоративные правила работы, опирающиеся на существующее законодательство, не противоречащие ему, но эффективно дополняющие его.

Особенно эффективным этот механизм может быть в условиях  уже существующего централизованного управления в такой структуре, как РАО «РЖД».

Именно на это корпоративное нормативно-правовое поле должны опираться организационно-технологические решения - взаимные договора, соглашения, технологические модели, регламенты, корпоративные стандарты, процедуры взаимодействия участников и пр. В этом случае информационное взаимодействие участников «кооперации» - осуществляется не вообще, а во исполнение корпоративных стандартов, подписанных договоров, регламентов и процедур, по конкретным внешнеторговым сделкам или перевозочным контрактам, в рамках реализуемых информационно-логистических услуг.

Каждый логистический субъект регионального транспортно-логистического комплекса, принимающий корпоративные стандарты, получает преимущества в организации своего бизнеса в транспортно-логистическом комплексе, сокращая свои логистические издержки и повышая эффективность и качество своего сервиса.

Цель Проекта достигается путем создания на базе Калужского ж 979a елезнодорожного узла Московской железной дороги Операторского информационно-логистического центра (ОЦ) РАО «РЖД», реализующего для логистических субъектов транспортно-логистического комплекса  наборы информационных и технологических услуг, опирающиеся на разработанные единые корпоративные стандарты работы, базирующиеся на существующем законодательстве, не противоречащие ему, но эффективно дополняющие его. Эти услуги являются адресными и отвечают интересам каждого логистического субъекта транспортно-логистического комплекса.

Проект должен рассматривать следующие категории региональных субъектов транспортной логистики:

- Экспортеры,  импортеры и товаропроизводители;
- российские  и зарубежные экспедиторы;
- грузоперевозчики, в том числе структурные подразделения РАО «РЖД»,  автоперевозчики,  авиакомпании, морские  перевозчики;
- агенты по наземной обработке, грузовые операторы, портовые логистические структуры;
- таможенные посредники, в том числе: владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные брокеры, таможенные перевозчики, поручители;
- владельцы товарных складов и логистические центры;
- банки, страховые компании и сертификационные организации;
- зарубежные логистические субъекты внешнеэкономической деятельности;
- государственные администрации пограничных пунктов пропуска и транспортных узлов.

Методологически, весь возможный набор  услуг  операторского центра можно разделить на следующие группы:

  • услуги по доступу к нормативно - справочной информации;
  • услуги по управлению заказами;
  • услуги по управлению ресурсами;
  • услуги по управлению процессами;
  • коммуникационные услуги (обеспечение информационной связи между участниками процессов в различных стандартах);
  • консалтинговые услуги.

Первая группа объединяет услуги по доступу к документам, регламентирующим деятельность субъекта транспортно-логистического комплекса: новости по текущему состоянию  рынка,  справочники товаров, упаковок, транспортных средств, расписания движения, географическую информацию, финансовую и пр.

Вторая группа объединяет множество услуг по заказу всевозможных сервисов,  подбору и расчету возможных маршрутов движения, заказу комплекса услуг по таможенному оформлению, заказу статистической и аналитической информации.

Третья группа объединяет множество услуг по расходованию свободных ресурсов перевозчиков, складских комплексов и других участников транспортно-логистического комплекса.

Четвертая группа объединяет множество систем поддержки технологических процессов в режиме удаленного доступа.
Пятая группа услуг дает возможность участникам процесса общаться друг с другом без проблем, несмотря на различные информационные стандарты.

Шестая группа объединяет в себе услуги по разработке регламентов, процедур, технологий, консультационные услуги, услуги по обучению и пр.

Внедрение инновационных логистических механизмов позволит сформировать линейку унифицированных элементов единого информационно-технологического пространства регионального транспортно-логистического комплекса и создать на этой основе высокоэффективную систему управления транспортными  потоками региона, с использованием современных информационных технологий сбора, обработки и анализа информации, действующую в условиях реальной экономической ситуации в стране, с учетом сложившейся практики межведомственного взаимодействия органов государственного контроля и уровня технического состояния предприятий обеспечивающего комплекса.

В рамках Проекта предполагается разработать Концепцию захвата, удержания и развития регионального рынка транспортно – логистических услуг и комплекс прикладных мероприятий со следующим функционалом:    

  • Реализация мониторинга и прогнозирование тенденций развития  транспортно-логистических услуг РАО «РЖД».
  • Прогнозирование материальных и финансовых потоков потенциального транспортно-логистического комплекса РАО «РЖД».
  • Разработка концептуальных основ создания  информационного  оператора,  обеспечивающего  комплексы    услуг  по   поддержке  управления и  контроля  за   транспортно-логистическими  процессами   в интересах регионального транспортно-логистического комплекса для  государственных  органов  и  субъектов  транспортного  процесса.    
  • Разработка организационно - функциональной модели  операторского центра.
  • Разработка  пакета  технологических  документов,  обеспечивающих  функционирование операторского центра  в Калужском железнодорожном узле.
  • Разработка  регламентов  взаимодействия (корпоративных стандартов)  с  органами  государственного  контроля  в  рамках реализации инновационных  механизмов перспективного транспортно-логистического обслуживания.
  • Разработка  регламентов  взаимодействия (корпоративных стандартов)  с  участниками  логистических цепочек узлового транспортно-логистического комплекса.
  • Согласование разработанных  технологических  регламентов,  документов, аналитических  форм и  отчетов  с  экспертами  органов  государственного  контроля  и  участников  транспортного  процесса.
  • Разработка проектной документации компонент операторского центра.
  • Разработка  необходимых  прикладных  программных  приложений,  обеспечивающих  работу операторского центра.
  • Пилотная апробация и сопровождение работы операторского центра на базе Калужского железнодорожного узла.

Функции Операторского Центра 

- Предоставление единой точки доступа к информации для клиентов РАО «РЖД» в персонифицированном, интегрированном и агрегированном виде для создания эффективных механизмов единого информационного пространства,  максимальной поддержки  и упрощения формальностей транспортно-логистических процессов.

-Унификация (стандартизация) требований к информации о перемещаемом товаре и сведений об участниках процесса (снижение субъективного фактора при прохождении логистических формальностей).

- Организация единого нормативно-правового пространства для клиентов ОЦ: создание и сопровождение единой справочно-информационной базы нормативных актов внешнеэкономической деятельности (ВЭД), информационных справочников, алгоритмов, интерфейсов, программ информационно-технологического взаимодействия участников ВЭД, таможенных органов и иных государственных организаций, сопровождающих логистические процессы ВЭД  транспортно-логистического комплекса.

- Реализация межведомственного информационно-технологического взаимодействия в интересах упрощения таможенных формальностей для клиентов РАО «РЖД».

-  Проведение подготовительных операций (сбор и обработка информации и документов), подготовка необходимой  документации с возможностью ее «он-лайн» коррекции клиентами компании.

-  Ведение исторической и аналитической базы по информации клиентов и в интересах клиентов компании.
- Создание договорной базы и действующих механизмов организации информационного, технологического и юридического взаимодействия центра с его клиентами,  таможенными органами, иными государственными ведомствами транспортных узлов, зарубежными контрагентами в рамках существующего законодательства.

- Интеграция перспективных информационно-технологических продуктов центра, стандартных информационных ресурсов в единый Банк для реализации предметно-ориентированных наборов услуг для клиентов центра.

- Практическое внедрение передовых технологий и продуктов обеспечения современной информационной коммуникационной среды взаимодействия.

- Аутсорсинговая поддержка перспективных направлений транспортной логистики.

- Практическая апробация инновационных технологий предварительного информирования и электронного декларирования, электронного отслеживания  статуса товара (груза) и пр. с целью упрощения формальностей и сокращения логистических издержек в пунктах пропуска через государственную границу, в транспортных узлах, при организации мультимодальных перевозок.

- Финансовый аутсорсинг по электронному переводу и отслеживанию денежных средств, использованию механизмов финансовых гарантий, систем электронных платежей и поручительств.

5. Заключительные положения

Результаты выполнения Проекта будут способствовать созданию на Российских железных дорогах эффективной логистической системы грузоперерабатывающих логистических комплексов, предоставляющих широкий спектр экспедиторских, перевозочных, складских, таможенных и сопровождающих услуг, внедрению современных логистических технологий управления грузопотоками, предоставлению клиентам комплексных  качественных услуг по перевозке грузов «от двери до двери» по принципу «одного окна».

Результаты  Проекта станут «культурным образцом» и в дальнейшем  могут  быть  использованы  при  построении  сети  отраслевых операторских информационно-логистических центров РАО «РЖД» в  транспортных  узлах  по всей  территории РФ.

Компании и научные школы Международного логистического клуба имеют достаточный опыт по практической реализации компонент управления региональной транспортной логистикой, который лег в основу национальной Транспортной стратегии, реализованных инновационных проектов и  перспективных логистических технологий и продуктов.

Международный логистический клуб выражает свою заинтересованность в инициализации проведения работ по Проекту «Создание  Операторского Центра транспортно – логистического комлекса Калужского железнодорожного узла» и подтверждает  желание  компаний и научных школ, входящих в клуб, в разработке и реализации Проекта на конкурсной основе.